Мобильность и скорость стали основными критериями строительства. Одно из направлений в нем активно развивается, за счет использования инновационных материалов и гарантированного качества. Это быстровозводимые здания различного назначения на основе металлоконструкций.
Среди них следует выделить быстровозводимые ангары:
- не требуют больших денежных затрат на строительство;
- не нужно привлечение узкоспециализированных рабочих кадров;
- не нуждающиеся в трудоёмкой заливке бетоном сложного по конструкции фундамента.
Кроме прочего, имеют ряд преимуществ перед сооружениями, возведенными по традиционным технологиям строительства: в большинстве своем, не нуждаются в дорогостоящей грузоподъемной технике, сложной отделке.
Быстровозводимые ангары и их виды
Популярность их возросла не случайно. Сегодня это многофункциональные здания, эксплуатируемые во всех отраслях хозяйства, причем в самом широком диапазоне климата.
Исходя из конструкции, принято выделять несколько типов ангаров:
- прямостенные;
- бескаркасные;
- арочные;
- тентовые.
У каждого из них есть свои преимущества.
Например, если требуется использовать максимум пространства и по проекту допускается несколько этажей, то лучшим выбором будет прямостенный ангар.
Если же приоритет ставится на экономию материала и скорость сборки, подойдет ангар арочного типа, то есть здание, состоящие из секций, соединённых между собой болтовыми соединениями.
Примерно такими же чертами обладают тентовые ангары. Их отличие от остальных - минимализм, то есть достаточно только арочных конструкций, которые монтируются прямо на землю.
И все же, у всех типов есть схожие признаки:
- Быстро собираются и разбираются, легко переносимы;
- При возведении используют только болтовые соединения, в отличие от сварных на капитальном строительстве с использованием все тех же металлоконструкций;
- Низкая общая себестоимость основных элементов заданий (стен, потолков, оконных и дверных проемов, прокладки и обустройства коммуникаций);
- Инвариантны в плане отделочных материалов (профиль, пластик, дерево);
- В качестве основания используют самый простой тип фундамента – железобетонные плиты или монолитную плоскость из любого материала.
Технология возведения ангаров
- Как правило, монтаж ангаров начинают с разметки и обустройства монтажного желоба для арок, в том числе и для бескаркасного ангара.
- Затем приступают к сборке арок и сегментов (моделей) непосредственно на земле. Кстати, это одна из небольших деталей, хорошо демонстрирующая скорость и удобство строительства. При капитальном строительстве сборка элементов чаще происходит по месту монтажа, что дорого, долго и зачастую не безопасно с точки зрения охраны труда.
- После сборки модулей начинают их монтаж по месту в основание фундамента по разметке, сделанной по периметру. Если требуется ангар высотой более 4 метров, то можно использовать легкие механизмы (лебедки, тельферы и т.д.) либо передвижные крановые установки.
- Когда будет закончен сбор стен либо сводов, приступают к протяжке всех болтов и бетонированию желоба. Для всех типов, кроме бескаркасных ангаров, нужна крыша, ее, как правило, изготавливают из металлопрофиля и крепят саморезами.
- Заключительным этапом строительства является финишная отделка фасадов ангаров, окон проездов, дверных проемов. Они в основной своей массе изготавливаются из ПВХ или алюминия. Кстати сказать, в ангары хорошо монтировать подъемные секционные ворота.
Если по техническим и эксплуатационным требованиям ангару трубуется утепление стен, то и здесь нет проблем. Образующиеся секции каркаса легко заполнить любым типом утеплителя.
Есть исключение, касающееся двух типов ангаров. Это тентовые и бескаркасные ангары, в которых такие работы могут производиться с учетом особенностей. В первом случае, им пренебрегают по причине временного использования ангаров шатрового типа на сезон. Во втором случае, секции (модули) могут иметь уже готовое наполнение теплоизолятором.
То же справедливо и для всех типов ангаров на каркасной основе при обустройстве крыши и стен. Очень часто для этих целей используют сэндвич-панели. Их конструкция представляет собой еще один тип модульного элемента, где уже все готово к эксплуатации. Имеется наружная и внутренняя отделка, утеплитель и не редко технологические отверстия с проложенной электропроводкой.
Если у вас еще есть вопросы, обращайтесь в «Современные модульные системы» по телефону +7 (383) 287‒44‒98.